О возрастной категории детей, принимаемых в Организацию отдыха
Лагерь с дневным пребыванием детей «Новое поколение» на базе МБУ ДО ДД(Ю)Т открывается на основании приказа по учреждению и комплектуется из воспитанников - с 6 до 14 лет. Зачисление производится на основании заявления родителей (законных представителей).
О датах проведения смен
Работа лагеря осуществляется во время каникул (летние).
Продолжительность смены лагеря с дневным пребыванием - 16 календарных дней, исключая выходные и праздничные дни (с 02.06.2024г. по 25.06.2024г.)
О реализуемых дополнительных образовательных программах
Лето – наилучшая пора для общения с друзьями и природой, постоянная смена впечатлений, новые знакомства, новые познания мира. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.
Программа лагеря дневного пребывания "Лето с нейроподходом" разработана с целью создания увлекательной и развивающей среды, в которой каждый ребенок сможет раскрыть свой потенциал, развить свои способности и укрепить здоровые отношения со сверстниками. Программа основывается на методах нейроподхода, который сочетает в себе знания нейропсихологии и современные образовательные технологии.
Программа «Лето с нейроподходом» направлена на создание комфортной, интересной и безопасной образовательной среды для детей. Она составит яркую и незабываемую часть летнего отдыха, позволив каждому ребенку раскрыть свой потенциал и насладиться активным и полезным времяпрепровождением.
В условиях стремительного развития технологий и увеличения объема информации, с которой сталкиваются современные дети, использование нейроигр помогает стимулировать когнитивные процессы, развивать внимание, память, логику и креативность. Нейроигры, ориентированные на активное взаимодействие и вовлечение, создают увлекательную и развивающую среду. Они способствуют формированию позитивной мотивации к обучению и самореализации, что является ключевым аспектом в летний период, когда дети имеют возможность отдохнуть от традиционного школьного обучения.
Во-вторых, нейроподход в воспитании и обучении детей акцентирует внимание на индивидуальных особенностях каждого ребенка, учитывая его уникальные познавательные способности и эмоциональные потребности. Это особенно важно в лагере, где общение и взаимодействие со сверстниками становятся неотъемлемой частью досуга. Индивидуализированный подход позволяет создавать комфортную и поддерживающую атмосферу, в которой каждый ребенок может раскрыть свои таланты и добиться успехов.
Также следует отметить, что летний лагерь служит отличной платформой для развития социально-эмоциональных навыков детей. Взаимодействие в группе, совместные игры и проекты, организованные в формате нейроигр, способствуют формированию навыков сотрудничества, коммуникации и разрешения конфликтов. Это важно для общего развития ребенка и подготовки его к дальнейшей социальной жизни.
Также важное значение имеют и сопутствующие детским играм дружба и товарищество, взаимопомощь и сотрудничество. Кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать.
О реализуемых дополнительных оздоровительных программах
Данный блок отражает комплекс мероприятий, направленных на воспитание культуры здорового образа жизни, личной и общественной безопасности и ориентирован на следующие ценности, закрепленные в Конституции:
- жизнь, здоровье, охрана здоровья, право на медицинскую помощь, благоприятную окружающую среду;
- честь, доброе имя, достоинство личности, личная свобода, безопасность, неприкосновенность личности, жилища, личная тайна;
- свобода слова, убеждений, творчества, совести, вероисповедания, языка, передвижения и выбора места проживания, охрана интеллектуальной собственности;
- родители, любовь и уважение детьми своих родителей;
- дети, любовь и забота родителей о детях. Создание условий для достойного воспитания детей в семье;
- родной дом, традиционные семейные ценности, их сохранение и зашита, традиции своей семьи, рода, родственники;
- защита государством семьи, материнства, отцовства и детства.
Реализация воспитательного потенциала данного блока предусматривает:
- проведение физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятий: зарядка, спортивные игры и соревнования;
- просветительские беседы, направленные на профилактику вредных привычек и привлечение интереса детей к занятиям физкультурой и спортом;
- создание условий для физической и психологической безопасности ребенка в условиях организации отдыха детей и их оздоровления, профилактика буллинга в детской и подростковой среде, психолого - педагогическое сопровождение воспитательного процесса в организации;